Лента новостей 

Профессия, которая вдохновляет. Заведующая ульяновским детсадом рассказала о работе

27 сентября 2020, 09:00
0 1032
Профессия, которая вдохновляет. Заведующая ульяновским детсадом рассказала о работе

Опытные педагоги старой закалки являются по-настоящему бесценным ресурсом, но не менее важный вклад в сферу образования вносят молодые, активные и талантливые специалисты. В их числе Ольга Васюкова - заведующая новым детским садом «Уникум» при Губернаторском лицее №101, которая за пусть и небольшое время в профессии уже зарекомендовала себя как перспективный руководитель и чуткий педагог.

- Ольга Ивановна, от всей души поздравляем Вас с профессиональным праздником! Расскажите, почему Вы решили посвятить себя педагогической отрасли?

- Получив образование педагога, я не сразу пошла «в профессию». Думаю, к этому нужно подходить осознанно, ведь ты все-таки работаешь с детьми в самом их нежном и уязвимом периоде, когда они все очень тонко чувствуют. Поэтому в педагогику я пришла позднее, но действительно осознанно. В работу меня привел, как ни странно, мой ребенок. Когда он пошел в детсад, мне как маме стало интересно, как же вся эта образовательная система выглядит изнутри, как она работает. Я решила попробовать себя в качестве воспитателя, и это меня очень увлекло. Я поняла механизмы работы, ее трудности, особенности и могу согласиться, что профессия педагога действительно непроста, но в то же время безумно интересна, она вдохновляет, подталкивает к познанию нового. После начала работы в детсаде я продолжила обучение, закончив дефектологическое отделение УлГПУ, затем пошла в магистратуру повышать свой педагогический уровень, настолько меня захватила профессия. Сейчас я абсолютно уверена в том, что встала на правильный путь, и думаю, это и есть призвание.

- Чему Вас уже научила работа педагогом?

- Во-первых, видеть в ребенке личность, наделенную определенным характером, с которым следует считаться, любить детей, проявлять к ним интерес, легко общаться с ними, добиваться их любви и уважения. А также тому, что большинство конфликтов возникают из-за искаженной информации или недоинформированности. Не стоит забывать, что воспитателям и руководителям приходится иметь дело не только с малышами, но и их родителями, важно уметь находить подход к мамам и папам в разных вопросах, в разных ситуациях. Главным правилом считаю сначала всегда убедиться в том, насколько информирован родитель, дать ему полную информацию обо всем, что его волнует. Выслушать его, и тогда можно рассчитывать на полное взаимопонимание.

- Какими качествами должен обладать педагог, на Ваш взгляд? Есть ли у Вас к коллективу какие-то особые требования?

- Хорошим педагогом не рождаются - им становятся. Становятся с опытом, в сплоченном и дружном коллективе, рядом с хорошими наставниками, с адекватным и ценящим свои кадры начальством. Важнейшее качество для педагога, на мой взгляд, - стремление к знаниям, к развитию, ведь как можно работать с новыми поколениями, если ты сам застрял где-то в прошлом? Нужно быть постоянно «в движении», узнавать, спрашивать, советоваться, передавать свой опыт другим. В конце концов, это так увлекательно.

- Вы руководите абсолютно новым садиком, который наряду с Губернаторским лицеем №101 является некой инновационной площадкой единого образовательного комплекса. Чувствуете какую-то особую ответственность? И расскажите, каким образом должно реализовываться непрерывное образование «детский сад - школа»?

- Да, конечно, чувствую. Но так как для меня опыт руководства образовательным учреждением в принципе первый, я уделяю большое значение мелочам, даю волю своему перфекционизму и стараюсь выстроить эффективную систему взаимодействия во всем. Детский сад является структурным подразделением лицея и, конечно, мы работаем в неразрывной связи с учреждением по одной образовательной программе «Мир открытий» (программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, основанная на преемственности дошкольного и начального общего образования. - Прим. ред.). В Ульяновске мы единственные работаем по ней, она новая, но уже протестирована в 57 субъектах страны. Программа эта очень интересна, уникальна, она делает упор на всестороннее развитие детей, а особенно - на формирование и развитие словесно-логического мышления, т.к. это является неотъемлемой частью успешной подготовки ребенка к школе и его гармоничного развития. Занятия проводятся в игровой форме, чтобы процесс обучения для детей был максимально комфортным, и эффективным.

Отличие нашего дошкольного учреждения от других именно в создании первой ступени непрерывного образования, когда ребенок на начальном этапе получает все необходимое количество знаний и умений, благодаря которым он сможет легко и плавно влиться в начало учебного процесса в лицее. Поэтому в развитии детей применяют специально подобранные упражнения, игры, задания и тренажеры, нацеленные на развитие у ребенка конкретных навыков и представлений, мышления, необходимых в дальнейшем при переходе на школьное обучение.

- Какие, по Вашему мнению, ценности и установки должен формировать педагог и чему, наоборот, можно научиться у детей?

- В первую очередь, задача воспитателя - заложить в детях веру в себя, в человека, оптимистичное отношение к миру, уважительное отношения к себе, к окружающим, ценности свободы личности, свободы мысли. Очень важно вырастить думающую, ответственную личность, способную нестандартно мыслить, полноценно сформированную и всесторонне развитую. Также любой педагог не только может, но и должен учиться у детей, ведь каждый новый воспитанник - это новый опыт, ни на кого не похожий человек. Находя к каждому подход, ты автоматически учишься, в том числе и анализируя свои ошибки. Но, помимо этого, я думаю, все же стоит поучиться у детей радоваться моментам, ловить удовольствие от мелочей, абстрагироваться от проблем и смотреть на мир незамыленным взглядом. Это потрясающая способность, которая есть у детей.

- Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам-педагогам в их профессиональный праздник?

- Хочу сказать, что только чуткие, добрые и внимательные люди могли выбрать эту необыкновенную, но такую ответственную профессию. Ведь воспитание детей требует немалого труда, человеколюбия и стойкости характера. Искренне желаю воспитателям и всем работникам дошкольных образовательных учреждений крепкого здоровья, радости, терпения, успехов и большого человеческого счастья! Желаю, чтобы то тепло и любовь, что они отдают детям, возвращались к ним троекратно!

Беседовала Дарья Гордеева

Источник: http://ultoday73.ru/

Фото редакции «Ульяновск сегодня»