Лента новостей 

Чиновники и общественность ищут способ решения «парковочного» вопроса

21 ноября 2013, 18:55
1 1512
Чиновники и общественность ищут способ решения «парковочного» вопроса

В Ульяновске ежегодно растет количество автомобилей, поэтому проблема парковок обостряется с каждым днем. Все больше автолюбителей оставляют свои машины во дворах, из-за катастрофической нехватки места многие паркуются прямо на газонах и детских площадках. Проблема очень серьезная – с одной стороны интересы жителей дворов, недовольных большим количеством машин и повышенным уровнем загазованности, с другой - автомобилисты, которым просто некуда ставить автомобили.

Прежде, чем запретить,  надо предложить альтернативу - к такому выводу пришли участники круглого стола в ЗСО, который был посвящен проблеме парковок.

В обсуждении приняли участие представители правительства региона, профильных комитетов администрации Ульяновска, управления ГИБДД, архитекторы, строители, а также представители общественности.

Председатель комитета ЗСО по промышленности, энергетике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова отметила, что в 2012 году из Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях из-за противоречий с федеральным законодательством была исключена статья за парковку на газонах. «На сегодняшний день депутаты из Орловской области вышли с инициативой в Государственную Думу и в осеннюю сессию вопрос об установлении штрафа будет рассмотрен. Мы поддерживаем коллег, и, подытожив работу «круглого стола», получив заключение от специалистов этой отрасли, мы также направим инициативу в Государственную Думу, поскольку парковка на газонах и детских площадках недопустима», - отметила Алла Садретдинова.

Однако в настоящее время парковка на газоне – мера скорее вынужденная. Легальных парковок катастрофически не хватает, гаражи чаще всего находятся в отдалении от жилых домов и потому пустуют.

По нормативам на 1000 квартир должно быть предусмотрено 300 парковочных мест. Участники «круглого стола» отметили, что он давно устарел. Но и этот норматив  редко соблюдается. Как отметил архитектор Сергей Кангро, в старых районах города парковки часто просто не строились, во дворе обустраивались площадки для разворота. Это совершенно не соответствует современным реалиям. К решению вопроса парковок необходимо подходить детально: для каждого района должны быть свои предложения. Например, для центра города спасением бы стали подземные парковки, для старых районов – расширение проезжей части, обустройство муниципальных парковок, согласились многие участники мероприятия.

Активному строительству паркингов и парковок мешает отсутствие четко выстроенных механизмов взаимодействия между инвестором и муниципалитетом. Отработать новые механизмы решено на «пилотном» проекте. Во дворе дома №37 по улице Камышинской планируется обустроить муниципальную парковку. Первым шагом станет разъяснительная работа с населением, а также устранение нелегальных парковок. Ход реализации этого проекта будет обсужден на последующих заседаниях «круглого стола».

 

Фото: http://www.intelauto.ru