Лента новостей 

За трамваем будущее

25 февраля 2020, 09:16
0 481
За трамваем будущее

Уже в этом году в городе ждут пополнение на 70 современных энергосберегающих трамваев. Право бесплатного проезда получили школьники и студенты ссузов, и скоро к ним обещают добавить другие категории граждан.

Глава города Ульяновска Сергей ПАНЧИН начал с МУП «Ульяновскэлектротранс» серию аппаратных совещаний, которые пройдут на площадках самых важных муниципальных предприятий.

- В этом году на предприятие возложена большая ответственность - бесплатная перевозка ветеранов Великой Отечественной войны и сопровождающих, еще нескольких категорий граждан. На сегодняшний день прорабатывается вопрос по организации бесплатного проезда в электротранспорте в апреле-мае 2020 года для тружеников тыла, вдов участников ВОВ, детей войны. Эти люди достойны, я считаю, они жертвовали своим здоровьем на благо нашей Родины, и мы обязаны обеспечить им бесплатный проезд. Такое решение было принято на заседании областного оргкомитета «Победа» 28 января под руководством Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, - сказал Сергей ПАНЧИН.

Он также сообщил, что в администрации города думают над повышением заработной платы сотрудникам предприятия, над улучшением условий их труда. Уже через несколько дней, к 1 марта, Управление дорожного хозяйства должно представить план первоочередных мероприятий и приступить к реализации для достижения этих задач.

Также изменения ждут и парк устаревших трамваев, средний возраст которых на сегодняшний день составляет 27 лет (при требуемом показателе - 16 лет).

Как нам рассказал руководитель предприятия, принципиальное решение уже принято, достигнуты договоренности, что подвижной состав обновят за счет двух федеральных программ. В город вагоны доставят в августе.

- Будут приобретены 70 современных трамваев. Кроме того, что они экономичные, потребляют меньше электроэнергии, они еще будут и комфортабельные, с кондиционерами: летом будут охлаждать, зимой - греть. Для нас это станет существенным обновлением, так как сейчас из 190 трамваев, не выработавших свой срок, у нас всего 30. То есть большинство - это очень старые и сильно изношенные вагоны, которые мы постоянно ремонтируем. Но бесконечно это все же нельзя делать, рано или поздно содержание старого вагона становится дороже, чем покупка нового, - прокомментировал директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр МЯСНИКОВ.

Совсем недавно предприятие отпраздновало 66-летие. Первый трамвайный поезд (как его называли в то время) прошел по улицам Ульяновска 5 января 1954 года. Самая первая вагоновожатая города Римма Степановна РАЗУМОВСКАЯ вспоминала об этом событии так: «Зима выдалась снежная и морозная. Столбик термометра опускался до сорока градусов, сугробы доходили до вторых этажей домов. Три новеньких трамвая поручили вывести на линию тем, кто закончил курсы с отличием. Без устали работал единственный снегоочиститель, с трудом отвоевывая у сплошного снежного поля по два метра пути, и возвращался назад, вновь освобождая уже расчищенные рельсы. А утром не смогли вывести на линию вагоны: они замерзли. С большим трудом удалось разогреть мою «троечку», и только моторный вагон. Первый маршрут соединил Северное депо с железнодорожным вокзалом. Семь километров пути. Графиком отводился на него час времени. Иду как в туннеле. Снег! Издали можно было видеть только трамвайную дугу. Страшно было. И помню горожан, стоявших по обочинам пути. Многие видели трамвай первый раз в жизни. Все-таки это был праздник - люди радовались!».

Город наш в ту пору был совсем небольшим. Там, где сейчас микрорайоны Киндяковки, - не было ничего. На нынешних «Песках» - голые пустыри. В общем, не тот город, каким мы его видим сейчас. По словам РАЗУМОВСКОЙ, был один сплошной частный сектор с небольшими вкраплениями каменных зданий, которые остались еще с дореволюционной поры. Сегодня бы мы сказали: деревня. Трамвай буквально поразил воображение и напугал ульяновцев, которые встречали движущийся электротранспорт, по воспоминаниям первой вагоновожатой, «нечленораздельными воплями». Особенно усердствовали богобоязненные старушки, которые кричали при появлении трамвая: «Бесы! Бесы едут!».

В современных условиях электротранспорт считается самым экологичным, а общественный электротранспорт - тем более. Если следовать мировым трендам зеленой экономики и заветам урбанистики, то за трамваем - будущее. Именно он станет главным спасителем развивающегося города от автомобильных пробок и загазованности.

Источник: http://ultoday73.ru/