Лента новостей 

В многофункциональных центрах региона начал работать голосовой помощник «Ульяна»

25 марта 2021, 09:16
0 521
В многофункциональных центрах региона начал работать голосовой помощник «Ульяна»

В многофункциональный центрах региона запустили работу нового голосового помощника «Ульяна». Он может распознавать человеческую речь и отвечать на популярные вопросы касательно получения госуслуг. «Пообщаться» с «Ульяной» можно по телефону: 37-31-31.

Бота создали специалисты дочерней компанией «Ростелекома» «РТ Лабс». В основе работы голосового помощника лежат технологии искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей.

Благодаря «Ульяне» планируется снизить нагрузку на операторов центра телефонного обслуживания МФЦ.

От нейроробота можно узнать статус заявки, режим работы многофункциональных центров и том, как записаться на прием. «Ульяна» способна помочь с регистрацией, подтверждением или восстановлением учетной записи на портале госуслуг, оформлением и получением материнского капитала, загранпаспорта, с постановкой ребенка на очередь в детсад и другими вопросами.

– Нейроробот способен обработать свыше 80% поступающих в кол-центр звонков. В случае если позвонившему понадобится дополнительная информация, «Ульяна» переключит его на оператора, – пояснила и.о. директора ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева.

Имя «Ульяна» выбрали для нейроробота сами местные жители путем интернет-голосования.

Процесс внедрения голосового консультанта в работу МФЦ начался в прошлом году. Несколько месяцев подряд аналитики системного интегратора обучали нейрробота. Чтобы построить алгоритмы, специалисты проанализировали более 60 тысяч обращений в кол-центр МФЦ. На основе этой информации сформировали базу знаний для голосового помощника. Теперь «Ульяна» не просто распознает речь, но и синтезирует ее и легко ориентируется в тематике вопросов.

Администрируют заявки, полученные через нейроробота, реальные сотрудники МФЦ. Цифровая платформа голосового подключена к серверам МФЦ и не требует доступа к интернету.

– Голосовой помощник «Ульяна» автоматизирует процессы, что приведёт к снижению времени ожидания оператора на линии. При этом, работа по обучению нейроробота продолжится, будут внедряться новые лингвистические модели, ориентированные на большое количество всевозможных сценариев, – пояснила директор Ульяновского филиала «Ростелеком» Елена Альпова.

Директор обособленного подразделения АО «РТ Лабс» в Нижнем Новгороде Дмитрий Качанов заявил, что в «Ульяне» есть основы для голосовой биометрии, то есть в дальнейшем система сможет узнавать звонящих по голосу.