Лента новостей 

Очереди в РИЦ: хорошо, плохо и странно

25 января 2021, 15:27
0 574
Очереди в РИЦ: хорошо, плохо и странно

Очень хорошо, что у нас в Ульяновске такие сознательные потребители жилищно-коммунальных услуг, которые сразу после новогодних праздников рванули в кассу платить.

Плохо, что в результате образовались огромные очереди, причем
людям приходилось в мороз подолгу ждать на улице. Не было предела возмущениям в социальных сетях, «Инстаграм» вскипал от проклятий. Хотя, конечно,
странно, что люди, которые активно пользуются соцсетями, при этом абсолютно
не знакомы с онлайн-платежами, которые можно делать в любое время, не выходя
на мороз и не тратя время на очереди. Тем более, что это не только некомфортно,
но и опасно для здоровья при сложившейся эпидемиологической обстановке.

Из-за возникшей ситуации с очередями было срочно организовано оперативное совещании Министерства энергетики, ЖКК и городской среды с участием представителей регионального информационного центра, администрации Ульяновска и управляющих организаций.

- В настоящее время на территории Ульяновска работает 22 участка отделений приема платежей компании «РИЦ» с 98 кассами, из которых работает 93. Оставшиеся пять касс не могут работать из-за коронавирусных ограничений, касающихся требований соблюдения социальной дистанции в 1,5 метра, - сообщил директор ООО «РИЦУльяновск» Сергей КОМАРОВ.

По его словам, проблему с очередями пытаются решать информированием о времени посещения, чтобы посетители знали, когда есть пиковые часы, а когда у касс свободно. Даты и удобное время посещения, впрочем, размещаются на стендах внутри отделений РИЦ, поэтому, чтобы узнать эту информацию, людям все равно придется прийти и постоять в очереди.

- На участках у нас есть специальные сотрудники, которые с планшетом подходят и предлагают буквально на месте в операционном зале РИЦ создать учетную запись в нашем мобильном приложении и оплатить квартплату сразу же, не дожидаясь очереди. Это позволяет какую-то часть жителей переориентировать на онлайн-платежи, чтобы они и в дальнейшем этим пользовались уже без посещения РИЦ, - пояснил Сергей КОМАРОВ.

По информации РИЦ, доля онлайн-платежей за ЖКУ в Ульяновске значительно выросла в период самоизоляции. В марте этот показатель составлял 8,4%, а уже в октябре достиг 37,9%. Кстати, сейчас онлайн стали платить меньше, лишь 22%, что может быть связано с вновь вернувшейся банковской комиссией в суммы за ГВС и отопление.

Кроме того, всегда есть Сбербанк Онлайн, равно как и аналогичные электронные сервисы у других банков, которые также позволяют совершать финансовые операции без посещения офиса. Работу по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги на дому (для тех, у кого проблемы с Интернетом) ведет «Почта России». Более 11 тысяч жителей региона, к слову, пользуются данной услугой ежемесячно.

- Но если жители хотят посетить отделение РИЦ, чтобы заплатить, они должны иметь такую возможность. Совместно с руководством города мы посетили отделения и посмотрели, почему так получается, что люди вынуждены стоять на улице в мороз. Изучили вопросы: достаточно ли кассиров, созданы ли условия для соблюдения мер безопасности. Первое, что было сделано, - это продлили часы работы и отменили перерывы, что позволило стабилизировать ситуацию. Если же говорить о ее причинах, которые мы выявили, - это то обстоятельство, что РИЦ фактически не работал 10 суток. А жители, получив зарплаты и пенсии, пошли платить, чтобы у них не было просрочек и пеней, и попали в такую ситуацию, когда начали скапливаться очереди, - прокомментировал министр энергетики, ЖКК и городской среды Александр ЧЕРЕПАН.

В качестве экстренных мер было принято решение, что отделения РИЦ открываются на полчаса раньше (в 8.30) и работают без перерывов на обед. А при наличии очереди участки будут работать до последнего клиента. И все-таки основной мерой для ликвидации очередей все специалисты видят в переходе на онлайн-платежи. Понятно, что люди старшего поколения, скорее всего, в большинстве своем не смогут это сделать даже в силу того, что элементарно не пользуются современными гаджетами, необходимыми для работы мобильного приложения. Но всех, у кого есть подходящее устройство и выход в Интернет, все же возможно обучить.

- На базе приемных депутатов и Центров активного долголетия мы с волонтерами организуем индивидуальное обучение и помощь жителям, которые хотели бы научиться оплачивать услуги дистанционно. Это поможет не только сократить очереди в РИЦ, но и соблюдать режим самоизоляции, сокращая риски заражения коронавирусной инфекцией. У нас уже есть положительный опыт, когда председатели ТОС и старшие по домам помогали своим соседям, находящимся на самоизоляции, оплатить услуги дистанционно, - рассказал председатель Ульяновской Городской Думы Илья НОЖЕЧКИН.

Уже прошли первые обучающие семинары для помощников депутатов по работе в цифровых сервисах, программах и приложениях. Если у вас есть потребность в обучении, вы можете обратиться к своим депутатам по округу.

- При этом нам очень важно защитить жителей от мошенников. Призываю всех быть бдительными, информацию о том, является ли человек действительно волонтером, обязательно уточняйте по номеру депутатской приемной! - подчеркнул Илья НОЖЕЧКИН.

Источник: http://ultoday73.ru/