Лента новостей 

Нет правому рулю?

5 июля 2020, 14:00
0 725
Нет правому рулю?

С 1 июля водители ездят по новым правилам. Нововведения касаются ввоза автомобилей иностранного производства, оснащения машин дополнительным оборудованием, а также медицинского освидетельствования водителей.

По информации Госавтоинспекции Российской Федерации, главное новшество для водителей связано с ограничением на ввоз автомобилей с правым расположением руля. Перемены могут серьезно повлиять на рынок подержанной техники, где подобных машин сегодня очень много.

Вторжение «японок»

Праворульные машины массово хлынули на российские дороги в начале 1990-х годов. Как нетрудно догадаться, поток шел из Приморского края - близость порта Владивостока к Японии дала возможность недорого закупать подержанные «Тойоты», «Мазды», «Мицубиси» и ввозить их в Россию. Как легковые машины, так и коммерческую технику. Неизбалованные иномарками россияне охотно приобретали «японок», славящихся своим качеством и надежностью. Не останавливало даже непривычное расположение руля - справа, так как машины были рассчитаны на движение по левой стороне дороги.

Впрочем, уже тогда ряд правительственных чиновников выступали против эксплуатации праворульных машин на российских дорогах. Опасность была очевидна - в условиях правостороннего движения на машине с правым рулем сильно ограничен обзор, рискованно совершать обгоны, объезды, перестроения. Тем не менее «японок» продолжали массово завозить. Этот бизнес преуспевал по сей день.

Согласно новому техническому регламенту, с 1 июля в Россию нельзя импортировать самосвалы, машины для строительных работ, микроавтобусы, грузовики с манипуляторами и большие пассажирские автобусы с правым расположением руля. На автомобили, ввезенные ранее, правила не распространяются - их можно будет эксплуатировать по-прежнему.

Тюнинг оценят «вживую»

Еще в июне 2019 года вступили в силу правила, касающиеся самостоятельных доработок автомобиля, или, выражаясь модным языком, тюнинга. Напомним, большая часть переделок оказалась под запретом, а за нарушения были введены штрафы. Сделано это было в целях борьбы с некачественным тюнингом, ухудшающим характеристики автомобиля, его устойчивость и управляемость. К примеру, владелец оснащал машину новыми тормозами, которые не подходили к данному типу транспортного средства и не проходили заводских испытаний. Никто не мог гарантировать, что они остановят автомобиль в критической ситуации. А это чревато аварией.

Согласно постановлению МВД Российской Федерации №413 от 6 апреля 2019 года, для внесения изменений в конструкцию машины владельцу следует обращаться в аттестованную испытательную лабораторию. Обязательному согласованию подлежит установка иных бамперов, деталей подвески, внешних световых приборов, выхлопной системы, аэродинамических элементов, рулевого управления, газового оборудования, лебедки.

Ранее для получения экспертного заключения достаточно было отправить в лабораторию фото переделок машины. С 1 июля потребуется пригонять автомобиль к специалистам для составления заключения на месте.

А за незарегистрированную переделку машины автолюбителю грозит штраф в 500 рублей. Кроме того, сотрудники ГИБДД вправе потребовать демонтировать незаконно установленное на автомобиле оборудование.

Наркоманам за рулём не место!

Еще одно новшество ожидает автолюбителей при прохождении медицинского освидетельствования для замены или продлении водительских удостоверений. В случае, если врач-нарколог обнаружит у человека признаки злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами, водителю придется сдавать дополнительные анализы крови и мочи. И если подозрения подтвердятся - к управлению транспортными средствами человека не допустят. Дабы не повторилась резонансная авария, произошедшая 8 июня с актером Михаилом Ефремовым. В тот злополучный день он, будучи в состоянии опьянения, выехал на своем внедорожнике на встречную полосу проезжей части и столкнулся с автомобилем службы доставки. В итоге погиб 57-летний водитель встречной машины. Коллеги актера, юристы и поклонники сходятся во мнении, что трагедии удалось бы избежать, если бы Михаилу Ефремову вовремя запретили садиться за руль.

Управление ГИБДД Ульяновской области напоминает, что за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф в размере 30000 рублей и лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев. При повторном нарушении водителя ожидает уголовная ответственность. Согласно статье 264.1 УК РФ, сумма штрафа может вырасти до 300 тысяч рублей, срок лишения удостоверения - до трех лет. Также автолюбитель может быть осужден на два года лишения свободы.

Дмитрий Сильнов

Источник: http://ultoday73.ru/