Лента новостей 

Автомобилям не оставили места. Утверждена декларация градостроительного развития региона

13 января 2014, 17:33
1 2425
Автомобилям не оставили места. Утверждена декларация градостроительного развития региона

27 декабря губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал декларацию градостроительного развития региона. Большое внимание в документе уделено решению одного из главных вопросов - проблеме перегруженности автомобильных дорог. Архитекторы, разрабатывающие декларацию, решили этот вопрос сокращением количества автомобилей на дорогах и развитием сети общественного транспорта.

Согласно документу, в Ульяновске будет создано особое отношение к автомобилистам. Так, в тексте декларации, размещенном на сайте регионального министерства строительства, ЖКК и транспорта, указано, что полностью будут изменены приоритеты – преимущество будет отдаваться, прежде всего, пешеходам, затем велосипедистам, затем  общественному транспорту, движущемуся транспорту, и только потом стоящим автомобилям.  Специалисты руководствовались идеей, что для города важен каждый человек, а не только те жители, у которых  есть личный транспорт.

 Архитекторы, разработавшие декларацию, подчеркивают, что города с автомобильным доминированием не могут быть удобными для жизни. Потому они предлагают достаточно жесткие меры по отношению к автовладельцам:  сократить парковочные места и повысить стоимость паркинга, ввести жестко регулируемый парковочный режим, в первую очередь на улицах, где припаркованные автомобили снижают их пропускную способность. В декларации есть предложение ввести парковочные тарифы с прогрессивной почасовой ставкой, создать нормы, обязывающие каждого автовладельца обзавестись узаконенным парковочным лотом по месту жительства. Предлагается также сузить широкие проспекты (особенно в Новом городе), отдать часть полос общественному транспорту, велосипедистам, а также расширить тротуары для пешеходов. Специалисты предлагают переделать  подземные переходы в наземные, поскольку лестницы являются препятствием, особенно зимой. В декларации также прописано, что пропускная способность дорожной сети должна определять плотность застройки. При недостаточной пропускной способности должен вводиться  принцип выделения квот на строительство парковочных мест в общественных зданиях,  особенно в центральных районах городов. Предполагается, что эта мера стимулирует горожан пользоваться общественным транспортом. Вообще же разработчики декларации призывают отказываться от повторения известных ошибочных транспортных  решений, совершенных в мировой практике за последние 50-80 лет. Например, таких, как сооружение в центре города многоэтажных паркингов, рассчитанных на тысячи автомобилей, или снятие трамвайных линий. В целом же все эти предложения направлены на то, чтобы сократить количество автомобилей на дорогах.  Архитекторы полагают, что если при этом должным образом расширять пешеходные улицы, развивать сеть общественного транспорта и вело инфраструктуру (разрешить провоз велосипедов в общественном транспорте, строить сеть велодорожек), то город должен стать максимально комфортным для всех. 

Сама декларация не является нормативным актом, она лишь задает тон дальнейшему развитию города. Для того, чтобы она заработала, необходимо создать нормативно-правовую базу и внести ряд существенных изменений в такие документы, как генеральный план, правила застройки и землепользования, разработать соответствующие региональные и муниципальные программы. Пока же необходимые документы не разработаны, а изменения не внесены, текст декларации носит лишь рекомендательный характер.

 

фото: http://www.skyscrapercity.com