Лента новостей 

эво май2018

12 февраля 2018, 00:00
0 825

Как Катар готовится к ЧМ по футболу 2022 года

Как Катар готовится к ЧМ по футболу 2022 года

Ульяновский фотограф и путешественник Алексей Мараховец рассказывает о поездке в Непал.

Прилетать из беднейшего Непала в богатейший Катар по меньшей мере необычно. Вот уж поистине ощущаешь себя попавшим в инопланетную цивилизацию. После месяца пыльных дорог и несуразных трущоб, Доха воспринимается именно так. Практически никакого трафика на дорогах, новенькие, напичканные гаджетами  и сверкающие лоском машины такси, переливающиеся всеми цветами радуги столбы линий электропередач — такой резкий контраст просто сводит с ума. Глядя на это обилие света, понимаешь, что энергию эту тут просто некуда девать. А пять часов назад был аэропорт Катманду, который периодически полностью обесточивался из-за перегрузки электростанции...  В такие моменты невольно вспоминаешь про 1% населения,  владеющего половиной мировых ресурсов.

Добро пожаловать в богатейшее на планете государство Катар!

Лангольеры

Первое, с чем сталкиваешься, когда выходишь на трап — поток горячего и сухого воздуха тебе в лицо. Будь это ночь или день — тепловая пушка пустыни никогда не выключается.




Международный аэропорт Дохи Хамад открылся в 2014 году. Сейчас тут работает пока только один терминал, но к Чемпионату мира по футболу в 2022 году будет открыт и второй.




В 2016 году Хамад стал лучшим аэропортом мира по версии Skytrax. Взлётная полоса в 4572 метра, является одной из самых длинных ВПП среди всех коммерческих аэропортов мира и способна принимать даже такие гиганты, как Airbus A380.  Сюда приземляются борта 30 авиакомпаний Ближнего Востока, Азии и Европы.




Терминал № 1 разделен на 5 зон, между которыми постоянно курсирует рельсовый шаттл.




Но первое, что бросается в глаза — это.... пустота. Среди всего это лоска и великолепия ощущается бесконечное одиночество, словно ты герой книги  Стивена Кинга "Лангольеры".




Будто вот-вот и из ниоткуда появятся шумные толпы людей, бегущих к стойкам регистрации, носильщики в униформах и уходящие на рейс пилоты. Но нет — это время наступит еще только через 4 года.




Пока здесь тихо и спокойно. Практически все, кого здесь встречаешь — прилетают и улётают из Катара транзитом. Это не туристическая страна — катарцам хорошо и без туристов.




В здании терминала очень уютно, несмотря на его пугающие размерами внутренние пространства. Всё потому, что оно очень грамотно разделено на зоны. Здесь находятся три мечети, несколько ресторанов, магазины дьюти-фри, зоны отдыха с детскими игровыми площадками, "тихие" комнаты с лежаками и приглушённым светом для сна, фитнес-центр с 25-метровым бассейном, тренажерным залом, кабинами гидротерапии и душем.  На всей территории действует довольно быстрый и бесплатный Wi-Fi. Ряды мягких кресел оборудованы столиками с розетками, где можно в любой момент подзарядить гаджеты, не вставая с места.




Как пройти в библиотеку

До середины 2017 года выйти из терминала в город россиянам было весьма проблематично. Официально можно было запросить заранее визу, но все получали 100%-й отказ. На месте так же попытки договориться ни к чему не приводили. В редких случаях группу туристов могли вывезти на автобусе на короткую экскурсию, но в последнее время русским туристам в ней отказывали. Всё изменилось в одночасье, когда Россия поддержала Катар на фоне разрыва его отношений с арабскими странами в июне прошлого года. Сразу же катарин и русский стали братьями навек, все визы тут же отменили и выйти в город россиянин-транзитник может, просто шлёпнув печать в паспорт. Совершенно бесплатно и без всяких проволочек. При условии, что у него есть обратный билет и времени транзита достаточно для прогулки по Дохе.

Добраться до центра Дохи из аэропорта ночью удобнее всего на такси. Днём тут курсируют автобусы двух маршрутов, стоимость проезда в которых — 10 катарских риалов (QAR, примерно 300 рублей) за 2 поездки. Ехать недалеко — около 13 километров. Такси обойдётся в 30-40 QAR, расплачиваться можно только местной валютой, предварительно поменяв доллары или евро в обменнике терминала.




Практически все автомобили такси — новенькие Toyota разных моделей: от Corolla до LandCruiser, выкрашенных в бирюзовый цвет.




Посадка в такси стоит 10 QAR, остальная сумма накручивается программным счётчиком в навигаторе — всё прозрачно и перед глазами.




Как я уже сказал — Катар совсем нетуристическая страна и делать тут почти нечего. Ни пляжей, ни развлечений, кроме дорогого шопинга в безлюдных моллах. Ну, разве что еще по пустыни на джипе погонять, понаблюдать за верблюжьими бегами и поучаствовать в соколиной охоте. Катарцы создали свою страну только для себя. Им тут очень комфортно и у них всё есть — даже работать не надо.




Единственное место для туристов отведено на набережной, которая полностью закатана в бетон.




Мы попросили таксиста подвезти нас к Музею исламского искусства. Он находится на самом краю залива Дохи. В музее представлена одна из самых полных коллекций исламских артефактов в мире — рукописей, текстиля и керамики, найденных в Египте, Иране, Ираке, Турции, Индии и Центральной Азии. А еще там есть ресторан высокого класса, предлагающий французскую средиземноморскую кухни с арабскими мотивами.

Но... нас даже и близко к этому музею не подпустили. Люди в белых халатах подошли к нам сразу, как только мы, потные и уставшие после перелёта из Катманду, вывалились с котомками из машины.

— "Куда вы направляетесь?"
— "В музей!"
— "Вам туда нельзя. Идите на набережную, там есть кафе и хорошие виды."


Что ж, пришла и моя очередь ощутить себя человеком третьего сорта среди людей в белом...  А ведь совсем недавно и я был "белый господин", "мистер", "сэр". Всё течёт, всё изменяется. Ничего не поделать — качать права в Катаре как-то не очень хотелось. Отправились мимо музея по дорожке к набережной.




Променад

Жизнь в Дохе начинается с наступлением темноты. Часам к 22-м начинают выходить на улицу катарские шейхи с многочисленными жёнами и детворой. Гулянья продолжаются до глубокой ночи, часов до 2-3-х. Дети с рождения привыкают к ночному режиму, отсыпаясь днём, пока на улице сущий ад из-за жары.




А ночью с залива дует легкий, едва прохладный бриз. Можно посидеть в кафе, неспешно попивая капучино и заедая его лёгким салатом. Боюсь, это всё, что сможет позволить себе русский турист на свои транзитные риалы.

В кафе мне предоставилась еще одна возможность ощутить себя нищебродом. Расплатившись за кофе крупной купюрой, я попросил дать сдачу монетами, чтобы пополнить ими свою домашнюю коллекцию. Но продавец сказал, что монет у него нет и навалил сдачу мелкими купюрами. Парень, стоявший рядом и невольно услышавший мою просьбу, достал из кармана горсть монет разного достоинства и положил её передо мной. Я сказал, что мне не нужно много — лишь по одной каждого вида и начал отбирать, попутно отсчитывая эквивалент в купюрах. Но парень даже слышать ничего не хотел — расплатился за свой заказ и ушел, так ничего с меня и не взяв. Ощущение  было такое, будто я день в переходе со стаканчиком отстоял...  Но, скорее всего, у себя на родине я поступил бы точно так же. Хотя это немного унижает.




Единственное работающее на набережной кафе находится на самом краю полукруглой гавани. Отсюда открывается потрясающий вид на противоположный берег залива, где стремительными темпами растёт город небоскрёбов. Поговаривают, что Катар очень хочет обойти  Дубаи по лоску и поэтому строит, строит, строит... Половина зданий стоят пустыми, потому что просто никем не востребованы. Строят потому что могут, а не потому, что нужно. Вся Доха — сплошной новострой.


Катарцы хотят удивить гостей Чемпионата и это, скорее всего, им удастся. Вид на ночной даунтаун весьма впечатляет.




После набережной можно быстро дойти до спиральной мечети Fanar исламского культурного центра Kassem.




И прогуляться вдоль пустого ночного шоссе, идущего вдоль гавани.




Строения поражают своими размерами и размахом. Внутри такие же огромные пустые пространства, как и в терминале аэропорта — катарцы обожают минимализм, кубизм и ... дополните сами.




В тюрьму за поцелуй

Гулять по ночной Дохе — абсолютно безопасно. Катар входит в десятку самых безопасных стран мира. Здесь крайне низкий уровень преступности. Даже в ночное время суток можно не опасаться каких-либо проблем, не только в центре города, но и на окраинах. Но очень желательно придерживаться устоявшихся тут норм поведения. К примеру, за распитие алкоголя в общественных местах можно легко загреметь в тюрьму. А мужчинам не стоит появляться на людях в шортах и майках без рукавов — заметут. Держаться с партнёром противоположного пола за руки и прилюдно целоваться тут так же не принято, даже если вы официально муж и жена. А вот мужчины тут часто ходят, держась за руки — для Катара это норма.




В принципе, если есть куча свободного времени, то можно дойти до небоскрёбов пешком по набережной. Но по пути можно умереть со скуки — ни кафе, ни клубов. Лучше взять такси и за 15-20 риалов долететь до этого величия с ветерком. Надо будет в следующий раз так и сделать.



Следующий пункт программы 8-часового транзитника с пустыми карманами — рынок Сук Вакиф, который закрылся аккурат перед нашим туда приходом, в 10 вечера. Но по закрытому рынку так же можно побродить, пугая чёрным фотоаппаратом редких прохожих в белых одеждах.  Об этом я и расскажу в следующий раз.

Автор, фото: Алексей Мараховец



Оставить комментарий

Максимальная длина сообщения 600 символов.

Смотрите также
14 мая 2018
Стамбульские цистерны. Бесплатно, без SMS Стамбульские цистерны. Бесплатно, без SMS Ульяновский блогер и фотограф Алексей Мараховец делится впечатлениями о посещенных местах.
7 мая 2018
6 точек для панорамной фотосъёмки в Стамбуле 6 точек для панорамной фотосъёмки в Стамбуле Ульяновский блогер и фотограф Алексей Мараховец делится впечатлениями о посещенных местах.
4 мая 2018
Как делают шины Bridgestone Как делают шины Bridgestone Ульяновский блогер и фотограф Алексей Мараховец делится впечатлениями о посещенных местах.