Лента новостей 

Мобильные приложения для заработка в 2020 году: про деньги

13 января 2020, 17:39
0 701

Аналитики рассказали, какие финансовые плюсы и минусы будет нести разработка приложений в 2020-м. Цены создания софта и актуальные способы экономии.

Мировые доходы от мобильных приложений в 2019 году достигли пика (без малого 462 млрд долл. США), а в 2020-м, если верить прогнозам, перешагнут и эту планку. Ожидается, что сумма увеличится как минимум на 26% до 582 млрд долл. Получить «кусок» такого «пирога» смогут те, кто вложится в создание по-настоящему качественного мобильного продукта. Один из безусловных трендов будущей пятилетки в M-commerce – разработка приложений, несущих пользу де-факто, а не за счет бесконечных push-уведомлений, многими давно воспринимаемых, как СПАМ.

Что аналитики мирового рынка вкладывают в понятие качественного приложения? Сколько оно может стоить для российского предпринимателя? На чем точно не надо экономить, заказывая создание софта? Эксперты ответили на актуальные вопросы о финансовых аспектах индустрии.

Что предложат разработчики мобильных приложений в 2020 году

Пять плюсов мобильного приложения, которые позволяют бизнесу сэкономить

Мобильный сайт стоит априори дешевле приложения, как и привлечение его первых посетителей (поисковый, органический трафик). Но у устанавливаемого программного продукта есть свои преимущества, в том числе финансового характера. Наиболее весомыми среди них в 2020 году будут:

  • Сниженная цена удержания постоянных покупателей, заказчиков, сотрудников (пользователей сервиса). Разрыв между расходами на эту статью при работе с сайтом и приложением виден уже сейчас и составляет более 120%. Аналитики считают, что стоимость удержания посетителей в 2020 году снизится в случае с мобильным приложением еще вдвое. Сайту придется тратить как минимум в три раза больше.
  • Сокращение затрат бизнеса на узнаваемость и напоминания. Только 3% пользователей, если верить результатам исследований международной группы, проведенным в 2019 году, добавляют на экраны гаджетов иконку сайта. Иконка же мобильного приложения здесь находится по умолчанию. И служит постоянным напоминанием, что позволяет снизить вложения в рекламу.
  • Экономия на имиджевые статьи расходов. Что хочет современный покупатель, чего угодно в интернете? Тратить меньше времени на любые операции – поиск, выбор, оформление сделки, транзакцию. Учитывая, что при нескоростном мобильном интернете сайт грузится почти в восемь раз медленнее мобильного приложения, владелец последнего выигрывает баллы репутации уже за счет технического преимущества.
  • Профессиональные разработчики мобильных приложений постоянно внедряют новые технологии, чтобы их продукт «потреблял» меньше трафика, чего не могут не оценить пользователи.
  • Наконец, мобильная программка позволяет максимально использовать ресурсы самого смартфона (если это нативное приложение), что усложняет разработку софта, зато значительно облегчает жизнь его потребителю.

Финансовые «минусы» мобильного приложения

Хотя в эксплуатации при качественной организации всех процессов (читать: при запуске софта после разработки плана его монетизации) мобильное приложение позволяет экономить деньги бизнеса, на старте оно все же обходится много дороже. Его дороже делать, сложнее (а потому более затратно) обслуживать, первый этап продвижения ПО обходится в большую сумму, чем привлечение первого трафика на сайт. Плюс, приложения надо модифицировать, дорабатывать под требования мобильных каталогов, масштабировать. Если они оказываются уж очень удачными и массовыми в плане установки, никто не защитит владельца программы от нечестной конкуренции со стороны AppStore или Play Market.

Разработка мобильных приложений

Бюджет на исследования

Если сайт можно запустить буквально за пару месяцев, проведя перед тем несложное исследование запросов, то перед заказом разработки приложений требуется полноценный анализ. И чем более глубоким он будет, тем выше шансы окупить проект. По итогам 2019 года эксперты рассчитали минимальный бюджет предварительных исследований. Он составил 20–50% стоимости создания софта.

Стоимость мобильного приложения

Кстати, о цене разработки приложения. Она устанавливается индивидуально исполнителем (командой исполнителей) и отличается очень сильно. По данным за 2018–2019 годы, средние затраты на подготовку полноценного многофункционального приложения для мобильных телефонов составили 300–450 тыс. рублей. Оптимальным специалисты считают бюджет в 500–600 тыс.

Экономная экономия

Эту сумму можно сократить как минимум на 30%, воспользовавшись популярными методами управления ценой на разработку. В 2020 году это будут:

  • тактика так называемого дробления задачи, когда будущий хозяин софта разбивает процесс его создания на подзадачи и поручает их исполнение отдельным фрилансерам (эффективно, но требует определенных знаний);
  • предпочтение кроссплатформенного варианта софта вместо нативного (второй более производительный, но в ряде случаев малому бизнесу достаточно первого, который стоит значительно дешевле и сокращает время выхода на рынок минимум на треть);
  • применение технологий blockchain;
  • выбор одной платформы (iOS или Android) вместо двух;
  • отказ от уникальных дизайнерских приемов в пользу элементарных конструкторов, которых в будущем станет намного больше.

Разработка мобильных приложений в 2020

Рассчитывая траты на создание нового бизнес-инструмента, коим и является мобильное приложение, всегда стоит опираться на цифры. Единственное, что в этой (да и любой другой) отрасли остается неизменным в 2020 году и будущих десятилетиях, – обязательные расчеты окупаемости. Для мобильного софта нормальным считается срок возвращения инвестиций в 1,5–2,5 года (зависит от масштабов, тематики, профиля, сроков запуска).

Рекомендуемые материалы