Лента новостей 

Павел Калмыков: «Главный плюс слета владельцев Фольксвагенов в Белоруссии – его ориентированность на фанатов, которые живут любовью к своим автомобилям»

Анастасия Захарычева 20 июля 2015, 00:00
0 2009
Биография
Павел Калмыков
Павел Калмыков

Владелец мастерской по ремонту и реставрации старых автомобилей

Ульяновский экипаж недавно вернулся с международного слёта владельцев автомобилей Фольксваген первой серии («VW mk1 MeetUp»), проходившем в Белоруссии. Такие автомобили выпускались около 30-40 лет назад. О том, как ульяновцы отважились принять участие в фестивале, как добрались до Минска и об изюминках автослета рассказал организатор экспедиции Павел Калмыков.

- Расскажите немного о фестивале - какие участники, сколько автомобилистов приняло участие, какие машины участвовали?

- Само по себе мероприятие «Слёт владельцев автомобилей Фольксваген первой серии» («VW mk1 MeetUp») формально не является Фестивалем, то есть оно ориентировано скорее на участников, нежели зрителей. Представляет собой большую встречу фанатов старых поколений Фольксваген - конца семидесятых-начала восьмидесятых годов выпуска. Главным организатором неизменно остаётся большой фанат марки, «фольксвагеновод» со стажем - Артём Шипилов.

На первом слёте, если не ошибаюсь, было порядка 10 автомобилей из Минска. Но с каждым годом мероприятие становится всё мощнее (в этом году собралось около 200 участников на 70 экипажей), обширнее (десятки городов, 4 страны), всё качественнее, мощнее и громче! И главный плюс мероприятия - это его «идейность», ориентированность именно на фанатов, которые живут любовью к своим автомобилям, а не готовят машины для показухи и рисовки, как на многих современных Фестивалях.

Старые немцы (а мои любимые «Фольксвагены» особенно) хороши тем, что одна и та же модель у разных владельцев может быть абсолютно разной. У каждого владельца своё видение автомобиля, свои возможности реализации, свои трактовки. Благо, сами автомобили охотно позволяют всевозможные модификации - от спортивных до дедулечкиных даче-мобилей! Конечно, при условии грамотного подхода. Очень сложно в таком разнообразии выделить что-то одно.

Запомнился совершенно потрясающий проект, который привезли ребята из Москвы – «Фольксваген Кадди»,1985 г.в. (фактически – это «Гольф мк1», но в кузове пикап). Работа над машиной у владельца продолжалась очень долго. Как говорит он сам: «4года и три поездки в Германию». Но уровень работы - высочайший. Все очень грамотно, гармонично, качественно. Чтобы был понятен масштаб: например, дверные хромированные ручки этого Кадди владелец получил в обмен на «Фольскваген Пассат Б4». И таких мелочей, создающих общую картину в машине, сотни! Правда, передвигается он на дальние расстояния исключительно на эвакуаторе - так бережно к нему относится владелец.

- Вы впервые участвовали? Как решились на такое приключение и как готовили машины к столь долгому путешествию?

- Мы участвовали впервые. Очень долго решались - вечные «не сейчас», «не до этого», «не готовы»... Ну Вы знаете, как это обычно бывает! В какой-то момент поняли, что пора «выходить в свет», настроились и поехали. Это проще, чем кажется!

Машины готовились по-разному. Например, мой автомобиль Passat 79-го, как мне казалось, готов к любым поездкам всегда, но... менее чем за сутки до старта разлетелся шланг системы охлаждения. Как раз тот единственный, которого у меня не было в запасе! Но для нас это не великая беда - мы всегда находим решения!

Второй же автомобиль Golf 81-го года выпуска находился (и находится до сих пор) на финишной стадии ребилда. Наш хороший друг Ильдус Сирачев принял отчаянное и смелое решение ехать на «сыром» и необкатанном автомобиле всего за неделю до выезда. Пришлось несколько суток буквально прожить в мастерской - всё же «безумные» решения нужно подтверждать технической подготовкой, и готовить жизненно-важные узлы в ускоренном темпе. Тут мы тоже справились.

- Как прошла дорога? Все доехали?

- Наша делегация доехала без грандиозных проблем. Были мелкие поломки на «недостроенном» «Гольфе», но мы были готовы, всё чинилось быстро и благополучно. Немного утомительно - ведь крейсерская скорость наших «стариков» невелика – 90-100 км/ч. В дальних поездах приходится довольно часто останавливаться, отдыхать. Зато появляется возможность лучше рассмотреть другие города, посёлки, подмечать что-то интересное! В этом и есть прелесть путешествий - открывать для себя места, где никогда не был, смотреть, узнавать, удивляться!

В пути мы были ровно 38 часов (до Минска). Но мы ехали без остановок на ночлег - в каждом экипаже просто менялись водители, а уставший отправлялся спать на заднее сидение. Кстати, за всю дорогу не заработали ни одного штрафа.

Знаю нескольких ребят, кто по техническим причинам так и не смогли выехать; некоторые решились, но возвращались обратно из-за поломок, пересаживались пассажирами; были даже те, у кого свои автомобили ещё в стадии «ещё строить и строить» - прилетели самолётом - всё ради дружественного общения!

- Вы получили приз на фестивале - какой и за что?

- Да, приятная награда есть - в Мастерской теперь красуется медаль «Самый дальний Участник».  На большее мы пока не рассчитывали. Мы, конечно, любим свои автомобили, но понимаем, что в этом году до идеалов нам ещё далеко. В этом плане, подобные мероприятия очень и очень полезны - за несколько дней абсолютного погружения в пул профессионалов получаешь столько опыта, сколько не соберёшь дома за год! Даже простое осознание, что ты не одинок, что где-то в нескольких тысячах километров есть ребята, живущие той же идеей, даёт мощнейший заряд. Очень мотивирует общение с людьми, которые настырно выбирают то, что им по душе, пропуская мимо рекомендации опытного маркетолога или советы друга, для которого автомобиль лишь средство перемещения.

- А сегодня в Ульяновске много любителей автостарины?

- Наше объединение находится на пересечении двух клубов - Фольксваген-клуб73 и Клуб любителей автомобилей старого стиля OneClub. Мы уже более 7 лет занимаемся популяризацией в регионе янгтаймер и ретро-автомобилей. Конечно, наши соратники - люди разные. Кто-то - совсем молодые ребята, купившие себе максимально доступный, дешевый и возрастной автомобиль. Кто-то - взрослые и весьма обеспеченные коллекционеры, ставящие перед собой цель создать автомобиль, близкий к идеалу и оборудованный максимальным количеством раритетных аксессуаров. Но главное, что нас объединяет - искренняя любовь к своим машинам, настроение молодости и энергии, желание создавать и возрождать автомобили-легенды.

Радостно то, что ретро-культура медленно, но верно приходит к нам. Главное здесь - не бояться и смело браться за свой первый проект!

 

Фото предоставлено участниками мерпориятия, vk.com